Типичные стереотипы при ведении бизнеса

При ведении собственного бизнеса очень важно не забыть о самом главном.
И сегодня мы хотели бы поговорить об основных стереотипах ведения бизнеса.

Когда Вы только начинали строить свой собственный бизнес, Вы, наверняка, были полны энтузиазма и креативных идей. Вы хотели достичь пресловутой «финансовой свободы», высокого дохода, получить возможность много путешествовать и проводить много времени со своей семьей, развивать свое хобби и пр.

Если же посмотреть на ситуацию, в которой оказывается подавляющее число бизнесменов (особенно в малом бизнесе) через 3-4 года, то получится картина совсем иная.

Как правило, владелец бизнеса крутится «как белка в колесе», работая по 10 и более часов в день, зачастую и в выходные, а в отпуске бывает хорошо если 1 раз в год.

Плюс к этому, нередко добавляются проблемы со здоровьем и проблемы в семье, т.к. большая часть времени, энергии и сил уходит на поддержание на плаву своего предприятия, а не на достижение личных целей.

Если вы относитесь к категории бизнесменов — подумайте прямо сейчас, насколько эта картина похожа на то, что происходит в Вашей жизни?

А именно, подумайте над тем, сколько времени Вы работаете ежедневно? Как часто отдыхаете и путешествуете? Сколько времени Вы проводите со своей семьей? Успеваете ли Вы заниматься спортом или своим хобби?

В данной статье мы постараемся дать несколько советов именно для владельца бизнеса. А также о некоторых стереотипах и правилах, которые приняты в обществе и почему они мешают Вам достичь своих целей. А также, мы рассмотрим, что необходимо сделать, чтобы изменить ситуацию.

1. Вы должны жить по своим правилам, а не по правилам клиентов

В своей практике мы постоянно слышим о том, что всегда нужно быть доступным для клиентов. Все 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году.

Вспомните — как часто у Вас случалось в последнее время, что Вы занимаетесь каким-то важным делом или, например, отдыхаете дома с семьей – и тут раздается звонок (или к Вам заходит кто-то из сотрудников). Вам сообщают, что надо срочно решить какой-то неотложный вопрос клиента. И Вы, ругаясь про себя, все бросаете и начинаете срочно его решать. Было такое?

Так вот, имейте в виду – чем больше Вы «прогибаетесь» под клиентов, поставщиков и сотрудников, тем меньше Вы успеваете и тем сильнее будет «буксовать» Ваш бизнес! И самые успешные предприниматели Вам это подтвердят!

Пожалуйста, запомните главный принцип личной эффективности и свободы для владельца компании – живите по своим правилам, а не по правилам клиентов!

Вы, именно Вы должны стоять в своих приоритетах гораздо выше своих клиентов и сотрудников, т.к. без Вас весь бизнес очень быстро развалится (а в малом бизнесе это происходит молниеносно). Соответственно, крайне необходимо выстраивать методы защиты себя, своего времени, энергии, таланта Ваших людей и других ресурсов от внешних воздействий, в том числе и от клиентов.

А чтобы это реализовать, Вы должны четко представить себе свое идеальное будущее, а именно: каким должен быть Ваш бизнес (рабочий день, клиенты, сотрудники и т. д.).

Т.е. необходимо составить картину своего идеального будущего и начать трансформировать ее в реальность. Однако, чтобы при этом не утонуть в «текучке», крайне важно расставить приоритеты: Вы должны заниматься тем, что лучше всего получается у Вас лично, а все остальное делегировать сотрудникам или отдавать на аутсорсинг.

2. Берегите свое время и не бойтесь покупать чужое.

Если Вы видите, что постепенно тонете в текущих задачах, подумайте о том – кто может так же эффективно и за меньшую стоимость делать что-то за Вас.

Простой пример – за решение конкретной задачи Вы получаете 5000 рублей (или стоимость Вашего времени на решение этой задачи составляет 5000 рублей). И есть специалист, который может решить эту же задачу за 3000 рублей. Купите время этого специалиста – пусть он решает за Вас эту задачу! Не бойтесь отдавать задачи на аутсорсинг!

Вместе с этим, не забывайте о следующем правиле:

3. Делегируйте часть полномочий и задач своим сотрудникам

Считается, что плохие менеджеры вынуждены работать сами, а хорошие — заставляют работать других.

Сейчас без этой функции управления не может обойтись ни одна компания, будь это небольшое ИП или огромная корпорация.

Делегирование ответственности – это сложный процесс, при котором часть функций руководителя передается сотрудникам, что в результате помогает достигать поставленной цели.

Другими словами, Вы, как владелец бизнеса, поручаете какую-то часть своей собственной работы подчиненному лицу, при этом четко ограничивая круг обязанностей, сроки и результат деятельности.

Таком образом, Вы не мешаете рабочему процессу, оставляя своему доверенному лицу простор для творчества, и участвуете в этом процессе только когда нужно проверить сделанную работу.

Запомните, что никогда нельзя делегировать:

  • ключевые функции руководителя, а именно — постановку целей, контроль результатов, окончательное решение по стратегическим вопросам
  • руководство сотрудниками, их мотивацию
  • задачи с высокой степенью риска
  • задачи строго доверительного характера, конфиденциальные задачи
  • необычные, исключительные дела
  • актуальные, срочные дела, не оставляющие времени для объяснения и перепроверки
  • задачи особой важности

А вот в любом случае, нужно делегировать:

  • рутинную работу
  • специализированную деятельность (ту, которую Ваши сотрудники могут выполнить лучше, чем Вы)
  • решение каких-то частных вопросов
  • подготовительную работу (проекты и пр.)

Руководствуйтесь простым принципом: все, что могут делать Ваши сотрудники, должны делать они. Проверяйте любое из предстоящих Вам дел на возможность делегирования.

Для начала попробуйте оценить возможность делегирования следующих работ:

  • предварительная формулировка (но не утверждение!) планов, целей, проектов и программ, по которым Вы должны принимать решения
  • участие вместо Вас в совещаниях, на которых излагаются Ваши предложения и проекты

Вы еще задумываетесь, когда делегировать?

Ежедневно, в рабочих ситуациях — всегда, так часто и много, на сколько Вам это позволяет рабочая обстановка.

Кроме того, делегирование должно быть использовано в случае, когда рабочая ситуация существенно изменилась и возникла необходимость перераспределить функции и полномочия. Такое бывает:

  • при изменении структуры персонала (повышение по службе, увольнение, новое назначение и т. д.)
  • при реорганизации или структурной перестройке фирмы, подразделения, отдела
  • в кризисных ситуациях
  • в случае появления новых сфер деятельности
  • при изменении компетенции

Конечно, всегда учитывайте, что делегирование – это не простое поручение или перепоручение задачи, а такое поручение задачи, которое соотнесено с возможностями, способностями и загруженностью Ваших подчиненных.

Загруженность сотрудников — это важнейший регулятор Вашей активности при делегировании.

Итак, начиная Ваш рабочий день, рассмотрите возможность делегирования каждой имеющейся задачи, выделите те, которые подлежат делегированию, и действуйте.

4. Бизнес должен приносить удовольствие

Вы когда-нибудь слышали совет никогда не смешивать удовольствие и бизнес?  Что, мол, работа – работой, а отдых и удовольствие — это «две большие разницы». А Вы сами как считаете?

Человек, в среднем, тратит на работу около 50% своей жизни (если вычесть время сна). Поэтому вполне естественно, что из работы мы получаем значительную долю радости, удовлетворенности и самоуважения. Если же Вы сознательно лишаете себя этого источника – Вы заранее обрекаете себя на множество проблем. Вы будете чувствовать себя счастливым и успешным человеком, если половину жизни просто «отрабатываете» из-за денег, не получая от этого никакого удовольствия? К сожалению, таких людей большинство!

Наверняка Вы сталкивались с теми, кто даже ненавидят то, чем занимаются, но им надо «зарабатывать на жизнь». Возможно, что Вы и сами являетесь одним из этих людей.

Пожалуйста, постарайтесь избавиться от заблуждения: «Вот, я повкалываю пару-тройку лет, заработаю денег, а потом буду наслаждаться настоящей жизнью…». Как ни странно, но у подавляющего большинства «настоящая жизнь» так и не начинается, а скорее, наоборот – заканчивается!

Дела и проблемы, особенно у бизнесменов, растут, как снежный ком! Доходы, хотя тоже обычно растут, но часто не успевают «угнаться» за тратами и увеличивающейся горой дел. Да и с возрастом сил и энергии становится все меньше!

А в результате, заканчивается все далеко не так радужно, как они рассчитывали.

Так, может быть, нужно менять подход?

Изначально стройте бизнес и старайтесь делайте деньги на том, что Вам нравится!

Не нужно основывать предприятие, чтобы когда-нибудь, в перспективе, начать «наслаждаться жизнью»! Это «когда-нибудь» может так и не наступить!

В настоящее время Вы всегда можете нанять на выполнение «текучки» людей, у которых отлично получается с ней справляться и котором нравится такая работа!

А себе Вы сможете оставить то, что лучше всего у Вас получается – и доставляет удовольствие!
Именно такой и должна быть позиция у бизнесмена.

Невозможно достичь серьезного успеха, занимаясь нелюбимым делом.

Поэтому при любой возможности сочетайте бизнес и удовольствие, и это станет Вашим правилом успеха.

Мы надеемся, что Вам была интересна и полезна данная статья.
В дальнейших публикациях мы продолжим раскрывать тему об эффективном построении, управлении и развитии Вашего бизнеса.

Один комментарий на “Типичные стереотипы при ведении бизнеса

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *